uranhay (uranhay) wrote in ru_domkultury,
uranhay
uranhay
ru_domkultury

Categories:
  • Location:
  • Music:

Открытие Культурного сезона 2013

20 января в 17.00 открытие Культурного сезона в НЕправильном магазине ПРАВИЛЬНОЙ Музыки "ДОМ КУЛЬТУРЫ" будет ознаменовано презентацией нового альбома "На виду у неба" легендарной рок-группы АЛИБИ, выпущенного уже в 2013 году лейблом "Отделение ВЫХОД".

Вход - СВОБОДНЫЙ!

Алиби 2013



Алиби в наши дни




История группы "АЛИБИ"
Группа "АЛИБИ" была основана в январе 1986 года в г.Дубна, Московской области, Сергеем Поповым (26.09.50) в составе: Александр Рябов (25.12.62) - бас, вокал; Михаил Тихомиров (18.04.63) - ударные; Сергей Попов - гитара, вокал, автор песен ;Игорь Крылов (25.12.64) - клавишные (с 1990 г.).

Новый проект возник на обломках группы "ЖАР-ПТИЦА" (1975 - 1984), хорошо известной в СССР благодаря "самопальным" магнитоальбомам, распространявшимся по почте среди многочисленных поклонников. Попав после июньского (1983) Пленума ЦК КПСС в "черные списки", по указанию областных властей и "органов" "ЖАР-ПТИЦА" была распущена руководством местного ДК, где она числилась коллективом художественной самодеятельности. Уволенный в сентябре 1984 года с поста "руководителя кружка", Сергей Попов, почти 10 лет отдавший созданию и "раскрутке" провинциального рок-коллектива, устраивается работать страховым агентом, а по совместительству дворником. В конце 1985 года гитарист из бывшего второго состава "ЖАР-ПТИЦЫ" Александр Рябов знакомит Сергея Попова с Михаилом Тихомировым, представив его как старого друга и неплохого барабанщика. Решили попробовать играть в трио. Некоторое время ушло на поиски помещения, увенчавшиеся относительным успехом: в актовом зале общежития местного приборостроительного завода "Тензор" им разрешили использовать небольшую сцену. Первые репетиции проходили в условиях глубокой конспирации, так как Сергею Попову власти, в лице Горкома КПСС, запретили заниматься публичной музыкальной деятельностью, рекомендовав песен больше не писать. Роль "председателя Фунта" выпало исполнять Михаилу Тихомирову, работавшему на вышеуказанном предприятии инженером. Ему-то и пришлось писать "методические планы" и "социалистические обязательства", без которых тогда было не обойтись.
В течение года создавался и отрабатывался репертуар группы, в то время еще не имевшей названия, а музыканты набирались опыта и профессионализма. Решено было ограничиться минимальными музыкальными средствами, из эффектов использовался только "хорус" на гитаре. Ставка делалась на выразительность и доступность музыкальной формы, "читаемость" текста и мгновенную реакцию зала. Впоследствии этот расчет, помноженный на яркий сценический образ (серые френчи с культовыми знаками на спине, кеды, кепка лидера) полностью себя оправдал. Демократические преобразования в СССР позволили группе с начала 1987 года концертировать открыто. Ударными номерами стали "Люба-из-клуба", "Не для них", "Выше голову, ниже цены", "Блюз для моих друзей". Первые выступления состоялись в Дубне и прошли успешно, Весной того же года "Алиби" приняли в пестрые ряды Московской рок-лаборатории. Группа начинает часто выступать в Москве и Московской области и на различных фестивалях, например: "Рок-автограф 87" (областной, Воскресенск) - I место; "Подольск 87" (всесоюзный) - II место; радиостанции "Юность" (всесоюзный, Зеленоград) - II место; "Рок-панорама 87" (всесоюзный, Москва) - Главный приз; "Молодые звезды Москвы 88" - II место. "Рок-автограф 88" (областной, Люберцы) - I место и т.д.
Участие в фестивалях значительно увеличивает аудиторию "АЛИБИ", география выступлений группы охватывает всю территорию СССР: от Камчатки до Минска, от Ташкента до Воркуты. С осени 1987 года в качестве директора с группой начинает работать Борис Горбунов, тогда еще студент экономического факультета ВГИКа. Благодаря его организаторским талантам и работоспособности музыкантов, группа обзавелась приличными инструментами и хорошо оборудованной по тем временам студией с четырехканальным "Акаи". Общее количество концертов, в итоге, достигло нескольких сотен, сами выступления проходили только "живьем".
Оставив на время гастрольную деятельность, "АЛИБИ" в течение 1989 года записывает три магнитоальбома, весьма разных по стилистике: от пост-битловского "ШЫШЕЛ-МЫШЕЛ" и ритм-энд-блюзового "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС" до авангардного "ЗА РАДОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ". В записи принимают участие и приглашенные музыканты, в том числе бывшие участники группы "ЖАР-ПТИЦА" Алесей Сурков и Владимир Дягель. Весь материал записывается "живьем", без применения сэмплеров и синтезаторов. (Интересно, что и сама запись, и последующее сведение осуществлялось через микшерский пульт, когда-то принадлежавший столичной группе "Воскресение".) В 1990 году участники группы "АЛИБИ" организуют фирму с одноименным названием, поделив должности и наняв бухгалтера. Планы были большими, возможности казались безграничными. В том же году Борис Горбунов покидает должность директора группы, и вакантное место занимает Михаил Назаров, который находит состоятельных спонсоров. Музыканты начинают получать фиксированную зарплату, им выделяются деньги на приобретение синтезатора, а в группу приглашается опытный дубненский клавишник и аранжировщик Игорь Крылов. Обретя новое качество, "АЛИБИ" два года работает над программой в стиле "прогрессив-рок", мало выступая и посвящая большую часть времени студийной работе. В это время в репертуаре появляются такие вещи как "Война", "Я хочу быть евреем", "Колыбельная".
Помимо этого в студии "АЛИБИ" записываются другие коллективы - вплоть до детских хоров. Самый масштабный проект этого времени - учебник английского языка для детей Галины Доли, где в качестве методического пособия были аранжированы и записаны почти 140 песен. Звукорежиссером выступал Сергей Попов, а аранжировщиком и аккомпаниатором - Игорь Крылов. Английские песенки, стихи и считалки исполняли дети в возрасте от 8 до 15 лет. Такая деятельность позволяла музыкантам немного зарабатывать в это трудное для настоящего рок-н-ролла время. В 1992 году на своей студии группа записывает альбом "Война" (условное название), который до сих пор практически неизвестен широкой публике.
В 1993 году музыканты "АЛИБИ" взяли в аренду буфет местного ДК - того самого, где когда-то начинала "ЖАР-ПТИЦА". Планировалось, что в довольно большом помещении можно будет устраивать концерты приезжих групп и что в этом месте будет некий неформальный рок-клуб с пивом, сосисками и постоянными посетителями. И действительно, пару раз удалось устроить отвязные джем-сэйшены - сначала с "Мистером-Твистером", а потом с "Чин-Чином". Но, как и благие намерения ведут в Ад, так и дорога в коммерцию вела группу "АЛИБИ" к распаду...
...Последнее выступление группы состоялось в июле 1993 года в клубе "Sexton Fozd". Во время концерта велась запись, а группа исполняла старые хиты "ЖАР-ПТИЦЫ". Впоследствии фирмой "Mix majick" была выпущена кассета с этой программой. Исполнение было настолько профессиональным, что свет увидели все прозвучавшие в тот вечер песни, а сами музыканты обнаружили только одну ошибку - но, к счастью, такую, которую рядовой зритель заметить не мог. Материальное положение группы все ухудшалось, росли долги, которые отдавать было нечем, семейная жизнь лидера полностью расстроилась, и он переселился на студию. Репетиции прекратились, а конфликты в группе достигли такого ожесточения, что, казалось, примирение уже никогда не наступит. В конце концов, и студию у них забрали. Осталось некоторое количество еще не распроданных инструментов, аппаратуры и картонных коробок с записанными пленками. Именно эти пленки через три года сыграли роль объединяющего начала. В 1997 году фирмой BP-Records были выпущены два CD-диска на основе некоторых записей "АЛИБИ", извлеченных из запылившихся коробок. Это были два сборника: один представлял собрание наиболее известных композиций группы, а второй - песни "ЖАР-ПТИЦЫ", зафиксированные в новом качестве музыкантами - как "АЛИБИ", так и теми, кто входил в их ближний музыкальный круг. Оба диска довольно быстро были распроданы, некоторые песни крутили по FM-радио, Сергея Попова пригласили на несколько прямых эфиров на радио "Ракурс", "Эхо Москвы" и т.д. В том же году местная студия ТВ показала в Дубне четырехчасовую программу о творческом пути Сергея Попова и его группах "Жар-птица" и "Алиби". В передаче приняли участие такие известные музперсонажи как Артем Троицкий, Алесандр Градский и Андрей Макаревич. Передачи, после некоторых сокращений и дополнений, послужили основой для документального фильма "Три судьбы".

Начиная с 1995 года Сергей Попов работает в различных городских СМИ - сначала в одной из местных телекомпаний, затем - главным редактором газеты "Вести Дубны".
Отношения между бывшими участниками к тому времени потеплели и зимой 1998 года они вновь приступили к репетициям - опять, как и 10 лет назад, начав с трио. Появились новые интересные песни - "Легко легло", "Три судьбы", "Ничего не стоит менять". Первое выступление после почти пятилетнего перерыва состоялось в мае 1998 года на альтернативном фестивале "Улица яблочных лет" в Москве. Публика осталась довольна, вспомнив старые и оценив новые опусы Сергея Попова. После этого выступления желание играть вместе только укрепилось. Состоялось еще несколько концертов, было написано еще несколько новых вещей. К сожалению, через некоторое время один из основателей группы Михаил Тихомиров по сугубо личным обстоятельствам покинул группу и переехал в Москву. На его место пробовалось несколько барабанщиков, каждый из них полностью входил в репертуар, но потом, по разным причинам, покидал группу. В настоящее время с группой работает Сергей Никодимов, самый молодой участник "Алиби". Группа часто выступает в Москве и Подмосковье, записала демо из самых ударных вещей и планирует вскоре выпустить полноценный альбом.



Сергей Попов. Биография
Родился 26 сентября 1950 года в г.Егорьевске Московской области.
Папа - руководитель эстрадного оркестра, мама - студентка музыкального училища.
В детстве не испытывал интереса к музыке и категорически отказался учиться в музыкальной школе. В 1962 году семья переезжает в Дубну, город с международным статусом, где постоянно жили и работали в Объединенном институте ядерных исследований несколько тысяч граждан стран-членов СЭВ.
Однажды, в сентябре 1964 года, Сергей услышал по радио "Немецкая волна" песню Beatles "Hard days night", которая произвела на него ошеломляющее впечатление.
Он начал собирать магнитофонные записи группы (хотя и не имел своего магнитофона), покупать пластинки "на костях", а по ночам слушать "вражье" радио.
Среду, в которой он тогда вращался, трудно назвать положительной и просвещенной.
Когда он поделился с одним из старших товарищей своим желанием приобрести электрогитару, тот пообещал ее купить в том случае, если Сергей подберет ключи к подвалу одной из школ, где хранились новенькие и дорогие магнитофоны "Комета 201", и постоит ночью на стреме. Сергей отказался, несмотря на аргумент в виде заточки, которым оперировал его товарищ. Отказался не потому, что считал предложение аморальным - в Егорьевске он видел и не такое, - а потому, что сам учился в этой школе, там же учителем пения работала и его мама. Тем не менее, в январе 1965 года Сергей арестовали прямо на уроке рисования и на "раковой шейке" (так прозвали милицейский мотоцикл с коляской) отвезли в отделение: поводом послужила драка, в которой он участвовал и нанес ножевое ранение одному из оппонентов.
За полгода до этого милиция конфисковала у него кинжал и револьвер, который, правда, не имел курка, и он уже был на особом счету. Дело кончилось комиссией по правонарушениям несовершеннолетних и шестимесячным испытательным сроком, в течение которого в другой драке Сергей сломал переносицу сопернику - и ему добавили еще полгода.
Был и еще ряд происшествий, о которых родители так и не узнали - например, драка с сотрудником КГБ из Москвы, после которой в городе милиция устроила настоящую облаву на подростков. Но, слава богу, было темно, и представитель органов не запомнил лица того, кто съездил ему доской по лицу, Сергей обыскали и отпустили.
Родители поняли, что еще чуть-чуть, и сын угодит в колонию, и летом 1966 года отправили его на все три смены в пионерский лагерь, подальше от уличной компании.
Там Сергей впервые увидел настоящую электрогитару - "Muzima Elgita", принадлежавшую одному из вожатых. Там же он получил первые уроки игры на бас-гитаре, сделанной из обычной акустической семиструнки, и впервые выступил в качестве участника ансамбля, состоявшего из гитары, бас-гитары, аккордеона и пионерского барабана.
Вернувшись из лагеря, Сергей попытался самостоятельно заниматься, используя для этого бас-балалайку школьного оркестра народных инструментов, которым руководила его мать, но успехи были невелики т.к. знал он всего одну басовую партию. Со своим прежним окружением он уже почти не общался и можно утверждать, что рок-н-ролл спас его от тюрьмы - его ближайший товарищ, в итоге, сделал 4 "ходки" в "зону".
В январе 1967 года, на одном из школьных вечеров он знакомится с братьями Иштваном и Езефом Ланг, детьми венгерского сотрудника ОИЯИ. Иштван был ровесником, а Езеф - на год моложе. Они довольно прилично играли на гитарах, у них была отличная фонотека, и они хорошо исполняли западные шлягеры. Как вспоминал потом Иштван, когда Сергей Попов попросил его дать несколько уроков игры на гитаре, отказать было трудно, учитывая репутацию последнего, которую Иштвану нашептали в тот же вечер. Тем не менее, венгерский комсомолец Ланг взялся за дело всерьез, ученик же старался ежевечерне и быстро прогрессировал. Через некоторое время было решено создать бит-группу, в которую тогда вошли:

Иштван Ланг - ритм-гитара, вокал;
Александр Неганов - ударные, вокал;
Валентин Смирнов - соло-гитара, вокал;
Сергей Попов - бас-гитара, вокал;
Езеф Ланг - перкуссия, вокал.

Все, кроме Езефа, были учениками 9-х классов разных школ, и все успели "напилить" себе по электрогитаре из подручных материалов.
Уже в мае 1967 года новая бит-группа, называвшая себя "ФОБОС" в честь одного из спутников Марса, впервые выступила на танцевальном вечере в дубненской школе №8.
Репертуар состоял исключительно из западных вещей таких групп как Beatles, Rolling Stones, Kinks, Trogпs, Yardbids и т.д. Ни одной советской песни в репертуаре группы ни тогда, ни позже не было ввиду их очевидной убогости.
Летом того же года, находясь в трудовом лагере, Сергей написал две свои первые песни, "Старый город" и "Водовоз". (Последняя исполнялась многими группами, в т.ч. и группой "Цветы" Стаса Намина; до сих пор она присутствует в текущем репертуаре группы "Алиби".)
Когда после летних каникул группа "Фобос" воссоединилась, оказалось, что кое-что набросали и Иштван, и Валентин. Так репертуар группы стал пополняться собственными песнями, которые очень хорошо принимались публикой. К тому времени ребята уже регулярно, несмотря на свой юный возраст, играли на танцах в местном ДК и школьных вечерах. Иштван, неформальный лидер группы, поощрял сочинительство т.к. в его родной Венгрии местные группы уже давно исполняли собственные песни и не подвергались за это давлению властей. К новому 1968 году Сергей имел в активе два десятка песен, в т.ч.
такую популярную впоследствии, как "Некрасивая". Зимой он знакомится с музыкантами из московской бит-группы "Красные дьяволята", выступавшей в Дубне. Они сразу же берут несколько его песен в свой репертуар, а Сергей начинает регулярно ездить в Москву на концерты столичных групп, посещать мероприятия первого столичного бит-клуба.
После окончания школы все участники группы "Фобос" поступили в московские ВУЗы. Состав группы к тому времени изменился: Езеф Ланг и Валентин Смирнов покинули группу, вместо них пришли Сергей Богомолец - гитара, и Василий Жижимонотов - клавишные. Желание играть было очень большим, группа предпринимала серьезные усилия для того, чтобы найти место для репетиций и аппаратуру, но ничего не получалось. Дабы не терять квалификацию, "Фобос" в усеченном составе репетировал в общежитии физфака МГУ, где учились Саша Неганов и Иштван Ланг. Вместе с ними нелегально жил и Сергей, учившийся тогда в МИХМе. Чаще всего репетиции этого трио в акустическом варианте - две гитары и подручный перкашн - проходили или в комнате Саши, или ночью в большой мужской туалетной комнате. Там же, среди умывальников и писуаров, было сделано несколько записей программы, из которых сохранилась запись только одной песни Сергея Попова, "Не вини меня".
В составе такого акустического трио группа выступала на разного рода студенческих мероприятиях и даже завоевала третье место на всемосковском студенческой конкурсе хужожественной самодеятельности. Сотрудничество с "Красными дьяволятами" продолжалось, некоторые песни Сергей писал в расчете именно на этот коллектив.
Некоторое время Сергей играл в бит-группе "Ребята", возглавляемой Вячеславом Малежиком. Но все начинания и усилия были прерваны отчислением Сергея из института и призывом в армию. За два года, которые он там провел сначала в качестве сержанта, а потом старшины подразделения, Сергей написал несколько десятков песен, в том числе такие популярные, как "Маша", "Это мой мир", "Слон", "Ты говоришь", "На юге" и т.д.
Еще в армии он заочно познакомился с московским музыкантом Леонидом Ливенштейном, а после демобилизации некоторое время пытался снять в Москве квартиру и найти работу, позволявшую заниматься музыкой - состав будущей группы был уже укомплектован, ждали только Сергея. Но по разным причинам, в том числе личным, этот многообещающий проект не состоялся.
В Дубне Сергей сначала выступал в группе "Пульсары" под руководством Бориса Гетманова. Но отношения не сложились, и, сместив руководителя, музыканты создали новый коллектив под названием "Облака", в который вошли:
Геннадий Петров - гитара, вокал;
Виталий Рыбаков - гитара, ударные, вокал;
Иштван Ланг - бас, вокал;
Вячеслав Киров - ударные;
Сергей Попов - гитара, вокал.
Репертуар базировался на западных хитах и песнях собственного сочинения, в основном - Сергей Попова. К тому времени уже начала свирепствовать цензура и Сергей поступил на редакторский факультет (отделение книговедения) Московского полиграфического института, который закончил в 1979 году учась параллельно на двухгодичных курсах руководителей эстрадных оркестров.
Группа просуществовала два года, но по решению руководства ДК была расформирована, а музыкантам было предложено войти во вновь создаваемый коллектив "Легенда" под руководством Александра Смирнова (ныне - клавишник Леонида Агутина).
Так как новый коллектив был самым обычным советским ВИА, через некоторое время все бывшие участники группы "Облака" его покинули, и первым был Сергей -
у него уже было достаточно опыта для создания собственного коллектива.
Помимо этого, в то время он активно занимался созданием одной из самых первых дискотек в СССР, которую точнее было бы назвать музыкальным клубом т.к. его активисты, к которым относились Сергей Попов, Иштван Ланг и Виталий Рыбаков, занимались, скорее, просветительской деятельностью - устраивали вечера прослушивания новых дисков, приглашали на концерты таких известных в то время исполнителей как группа "Аракс" и Александр Лосев. Все это происходило в 1975 году, в мае месяце этого же года Сергей создал свою первую группу, ставшую через несколько лет известной и популярной - группу "ЖАР-ПТИЦА".

P.S. В 1996 году на РТР проходил российский финал конкурса "Евровидения". Каково же было удивление Сергея, когда один из певцов, объявленный как Тимур Горский, исполнил песню "Некрасивая", написанную Сергеем Поповым еще в 1967 году! Автором музыки значился… Леонид Величковски, текста - тот же Горский. Сергей предоставил "Программе А", которая занималась организацией этого шоу, бесспорные доказательства своего авторства, и через неделю сюжет об этом, в котором сопоставлялись обе мелодии и давался комментарий как руководителя программы, так и Сергей, был показан в эфире.
Через некоторое время состоялся суд, на котором претензии истца, Сергея Попова, были удовлетворены. Когда же состоялось заседание кассационной инстанции, выяснилось, что гражданское дело - со всеми доказательствами - было утеряно. Через некоторое время состоялся новый суд, решивший дело в пользу ответчика: представитель Величковского утверждал, что титры к передаче составляли сами сотрудники РТР, а сам маэстро нигде и никогда своей рукой не писал, что именно он - автор этой песни.

Напоследок - видео ещё одной песни из нового альбома группы АЛИБИ.



Тем, кто дочитал и хочется ещё больше информации - заходите в Живой Журнал Сергея Попова!

Tags: Алиби, ДОМ КУЛЬТУРЫ, Культурники 2013, Сергей Попов, встречи с Авторами, презентация CD
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments